Международный аэропорт в Перми

Место нахождения
Пермь, п. Большое Савино

Год
2017

Типология
Транспорт

Статус
Реализация

Команда
А.Асадов, К.Шепета, Т.Лебедева, И.Шевченко

Партнеры
Спектрум Групп, UNK project, Шамарин и ко

Показатели
Общая площадь: 29 000 кв.м

«Крылатый» аэропорт – новый символ пермского региона
Задача
Разработка проекта пассажирского терминала, который мог бы стать символом пермского региона, с использованием наиболее эффективных планировочных и технических решений.
Решение
На основе базовой планировочной схемы было разработано оригинальное образное и конструктивное решение комплекса терминала, совмещающее функциональность, комфорт, безопасность и имиджевую составляющую.

Образ
Современный аэропорт – это не только высокотехнологичное сооружение, но также один из символов города или региона. На базе четкой функциональной схемы, предложенной нашими коллегами, компанией WP ARC (Германия), нам предстояло создать новый символ для Пермского края. И мы вспомнили о знаменитой коллекции деревянной скульптуры, хранящейся в Пермской государственной художественной галерее, среди которой были замечательные крылатые фигуры ангелов. Так родился образ исполинского крыла ангела, осеняющего собой пассажиров, и показывающего, что у города появился свой новый ангел-хранитель.

Функциональная схема
Все функциональные зоны оптимально размещаются внутри периметра со стороной 140 метров, обеспечивая удобные и безопасные коммуникации внутри комплекса. Со стороны летного поля к терминалу пристроена галерея с расширением и несколькими перпендикулярными блоками, к которым стыкуются посадочные трапы.
Кроме проекта самого терминала, был разработан генеральный план прилегающей территории, включающий благоустройство площади перед главным входом в аэропорт, а также расположение отеля и многоэтажной парковки, строительство которых запланировано на следующие этапы реализации проекта.

Конструкции и технологии
Конструктивное решение базируется на универсальной каркасной системе из монолитного железобетона с основным шагом 9х9 метров. В зонах требующих большего простора используется удвоенный шаг, а в особых случаях, в зонах требующих повышенной презентабельности, таких как: общий зал и зал в зоне вылета, применяются большепролетные конструкции, являющиеся составной частью сложной конструкции кровли.
Покрытие над терминалом представляет собой оригинальную пространственную конструкцию, снаружи облицованную металлическими панелями золотистого цвета. В основе его объемно-пространственной композиции лежит образ деревянной скульптуры херувима, хранящейся в местном художественном музее, отталкиваясь от которого было разработано высокотехнологичное решение, реализованное компанией «Альфа-Строй» из Екатеринбурга.
Конструкция нависает над витражным периметром основного объема терминала. Вылет конструкций за периметр составляет до 10 метров на углах здания.

Оболочка и фасадная система
Ключевой задачей была разработка темы крыла, что удалось максимально реализовать с помощью алюминиевой облицовки. Передняя сторона крыла выполнена из рифленого алюминиевого профиля индивидуального сечения, напоминающего структуру дерева. Сходству с деревом способствует и золотистый оттенок металла. Боковые грани крыла, собранные из крупноформатных кассет, максимально гладкие, будто срезаны огромным лезвием. Также из алюминия выполнены декоративные ламели на витраже, защищающие от прямого солнечного света.
Витражи в уровне входа украшают декоративные изображения, напоминающие окаменелости и ископаемых, относящихся к так называемому «пермскому периоду».
Для естественного освещения терминала в конструкцию покрытия включены световые фонари изогнутой формы, продолжающие главную «крылатую» тему.

Дизайн интерьера
Интерьер комплекса разрабатывало бюро UNK project, выбранное на основе конкурса. Предложенный ими дизайн-код основан на использовании сдержанной цветовой гаммы из белых, серых и охристых оттенков, растительных принтов и полированного металла в стиле хай-тек.

Безопасность и комфорт
Все архитектурные и интерьерные решения терминала отвечают повышенным требованиям по безопасности и долговечности. Особое внимание было уделено удобству эксплуатации и комфорту пассажиров.

Показать больше

Международный аэропорт в Перми

Место нахождения
Пермь, п. Большое Савино
Год
2017
Типология
Транспорт
Статус
Реализация
Команда
А.Асадов, К.Шепета, Т.Лебедева, И.Шевченко
Партнеры
Спектрум Групп, UNK project, Шамарин и ко
Показатели
Общая площадь: 29 000 кв.м

«Крылатый» аэропорт – новый символ пермского региона

Задача
Разработка проекта пассажирского терминала, который мог бы стать символом пермского региона, с использованием наиболее эффективных планировочных и технических решений.
Решение
На основе базовой планировочной схемы было разработано оригинальное образное и конструктивное решение комплекса терминала, совмещающее функциональность, комфорт, безопасность и имиджевую составляющую.

Образ
Современный аэропорт – это не только высокотехнологичное сооружение, но также один из символов города или региона. На базе четкой функциональной схемы, предложенной нашими коллегами, компанией WP ARC (Германия), нам предстояло создать новый символ для Пермского края. И мы вспомнили о знаменитой коллекции деревянной скульптуры, хранящейся в Пермской государственной художественной галерее, среди которой были замечательные крылатые фигуры ангелов. Так родился образ исполинского крыла ангела, осеняющего собой пассажиров, и показывающего, что у города появился свой новый ангел-хранитель.

Функциональная схема
Все функциональные зоны оптимально размещаются внутри периметра со стороной 140 метров, обеспечивая удобные и безопасные коммуникации внутри комплекса. Со стороны летного поля к терминалу пристроена галерея с расширением и несколькими перпендикулярными блоками, к которым стыкуются посадочные трапы.
Кроме проекта самого терминала, был разработан генеральный план прилегающей территории, включающий благоустройство площади перед главным входом в аэропорт, а также расположение отеля и многоэтажной парковки, строительство которых запланировано на следующие этапы реализации проекта.

Конструкции и технологии
Конструктивное решение базируется на универсальной каркасной системе из монолитного железобетона с основным шагом 9х9 метров. В зонах требующих большего простора используется удвоенный шаг, а в особых случаях, в зонах требующих повышенной презентабельности, таких как: общий зал и зал в зоне вылета, применяются большепролетные конструкции, являющиеся составной частью сложной конструкции кровли.
Покрытие над терминалом представляет собой оригинальную пространственную конструкцию, снаружи облицованную металлическими панелями золотистого цвета. В основе его объемно-пространственной композиции лежит образ деревянной скульптуры херувима, хранящейся в местном художественном музее, отталкиваясь от которого было разработано высокотехнологичное решение, реализованное компанией «Альфа-Строй» из Екатеринбурга.
Конструкция нависает над витражным периметром основного объема терминала. Вылет конструкций за периметр составляет до 10 метров на углах здания.

Оболочка и фасадная система
Ключевой задачей была разработка темы крыла, что удалось максимально реализовать с помощью алюминиевой облицовки. Передняя сторона крыла выполнена из рифленого алюминиевого профиля индивидуального сечения, напоминающего структуру дерева. Сходству с деревом способствует и золотистый оттенок металла. Боковые грани крыла, собранные из крупноформатных кассет, максимально гладкие, будто срезаны огромным лезвием. Также из алюминия выполнены декоративные ламели на витраже, защищающие от прямого солнечного света.
Витражи в уровне входа украшают декоративные изображения, напоминающие окаменелости и ископаемых, относящихся к так называемому «пермскому периоду».
Для естественного освещения терминала в конструкцию покрытия включены световые фонари изогнутой формы, продолжающие главную «крылатую» тему.

Дизайн интерьера
Интерьер комплекса разрабатывало бюро UNK project, выбранное на основе конкурса. Предложенный ими дизайн-код основан на использовании сдержанной цветовой гаммы из белых, серых и охристых оттенков, растительных принтов и полированного металла в стиле хай-тек.

Безопасность и комфорт
Все архитектурные и интерьерные решения терминала отвечают повышенным требованиям по безопасности и долговечности. Особое внимание было уделено удобству эксплуатации и комфорту пассажиров.

Посмотрите еще:
Посмотрите еще: