Международный аэропорт в Перми

Место нахождения
Пермь, п. Большое Савино

Клиент
Аэропорты России

Год
2017

Типология
Транспорт

Статус
Реализация

Команда
А.Асадов, К.Шепета, Т.Лебедева, И.Шевченко

Партнеры
UNK PROJECT

Показатели
Общая площадь: 29 000 кв.м

«Крылатый» аэропорт – новый символ пермского региона
Задача
Разработка проекта пассажирского терминала, который мог бы стать символом пермского региона, с использованием наиболее эффективных планировочных и технических решений.
Решение
На основе базовой планировочной схемы было разработано оригинальное образное и конструктивное решение комплекса терминала, совмещающее функциональность, комфорт, безопасность и имиджевую составляющую.

Функциональная схема
При разработке проекта пассажирский терминал аэропорта в Перми архитектурное бюро Асадова и генпроектировщик проекта компания «Спектрум» взяли за основу функционально-планировочную и логистическую схему пассажирского терминала специализированной компании WP ARC (Германия). Эта схема была апробирована проектировщиками при строительстве аэропорта Саратова и подтвердила свою эффективность. Вся функциональные зоны оптимально размещаются внутри периметра со стороной 140 метров, обеспечивая удобные и безопасные коммуникации внутри комплекса. Со стороны летного поля к терминалу пристроена галерея с расширением и несколькими перпендикулярными блоками, к которым стыкуются посадочные трапы.
Кроме проекта самого терминала, был разработан генеральный план прилегающей территории, включающий благоустройство площади перед главным входом в аэропорт, а также расположение отеля и многоэтажной парковки, строительство которых запланировано на следующие этапы реализации проекта.

Конструкции и технологии
Конструктивное решение базируется на универсальной каркасной системе из монолитного железобетона с основным шагом 9х9 метров. В зонах требующих большего простора используется удвоенный шаг, а в особых случаях, в зонах требующих повышенной презентабельности, таких как: общий зал и зал в зоне вылета, применяются большепролетные конструкции, являющиеся составной частью сложной конструкции кровли.
Покрытие над терминалом представляет собой оригинальную пространственную конструкцию, снаружи облицованную металлическими панелями золотистого цвета. В основе его объемно-пространственной композиции лежит образ деревянной скульптуры херувима, хранящейся в местном художественном музее, отталкиваясь от которого было разработано высокотехнологичное решение, реализованное компанией «Альфа-Строй» из Екатеринбурга.
Конструкция нависает над витражным периметром основного объема терминала. Вылет конструкций за периметр составляет до 10 метров на углах здания.

Оболочка и фасадная система.
Поверхность покрытия со стороны главного фасада изогнута по плавной дуге словно парус или крыло самолета, а над боковыми сторонами она сделана гладкой, словно срезанной огромным лезвием. Криволинейная часть покрытия выполнена из П-образного профиля, который потайным способом крепился на металлический лист. В результате получилась фактура, отдаленно напоминающая структуру дерева. Гладкие части покрытия выполнялись из полированных металлических листов.
Витражные фасады терминала украшают декоративные изображения, напоминающие стилизованные изображения окаменелостей и ископаемых, относящихся к так называемому «пермскому периоду». На боковых фасадах, в зонах технических и служебных помещений витражи частично закрывает система горизонтальные импостов.
Для естественного освещения терминала в конструкцию покрытия включены световые фонари изогнутой формы, продолжающие главную «крылатую» тему.

Дизайн интерьера.
Интерьер комплекса разрабатывало бюро UNK project, выбранное на основе конкурса. Предложенный ими дизайн-код основан на использовании сдержанной цветовой гаммы из белых, серых и охристых оттенков, растительных принтов и полированного металла в стиле хай-тек.

Безопасность и комфорт.
Все архитектурные и интерьерные решения терминала отвечают повышенным требованиям по безопасности и долговечности. Особое внимание было уделено удобству эксплуатации и комфорту пассажиров.

Показать больше

Международный аэропорт в Перми

Место нахождения
Пермь, п. Большое Савино
Клиент
Аэропорты России
Год
2017
Типология
Транспорт
Статус
Реализация
Команда
А.Асадов, К.Шепета, Т.Лебедева, И.Шевченко
Партнеры
UNK PROJECT
Показатели
Общая площадь: 29 000 кв.м

«Крылатый» аэропорт – новый символ пермского региона

Задача
Разработка проекта пассажирского терминала, который мог бы стать символом пермского региона, с использованием наиболее эффективных планировочных и технических решений.
Решение
На основе базовой планировочной схемы было разработано оригинальное образное и конструктивное решение комплекса терминала, совмещающее функциональность, комфорт, безопасность и имиджевую составляющую.

Функциональная схема
При разработке проекта пассажирский терминал аэропорта в Перми архитектурное бюро Асадова и генпроектировщик проекта компания «Спектрум» взяли за основу функционально-планировочную и логистическую схему пассажирского терминала специализированной компании WP ARC (Германия). Эта схема была апробирована проектировщиками при строительстве аэропорта Саратова и подтвердила свою эффективность. Вся функциональные зоны оптимально размещаются внутри периметра со стороной 140 метров, обеспечивая удобные и безопасные коммуникации внутри комплекса. Со стороны летного поля к терминалу пристроена галерея с расширением и несколькими перпендикулярными блоками, к которым стыкуются посадочные трапы.
Кроме проекта самого терминала, был разработан генеральный план прилегающей территории, включающий благоустройство площади перед главным входом в аэропорт, а также расположение отеля и многоэтажной парковки, строительство которых запланировано на следующие этапы реализации проекта.

Конструкции и технологии
Конструктивное решение базируется на универсальной каркасной системе из монолитного железобетона с основным шагом 9х9 метров. В зонах требующих большего простора используется удвоенный шаг, а в особых случаях, в зонах требующих повышенной презентабельности, таких как: общий зал и зал в зоне вылета, применяются большепролетные конструкции, являющиеся составной частью сложной конструкции кровли.
Покрытие над терминалом представляет собой оригинальную пространственную конструкцию, снаружи облицованную металлическими панелями золотистого цвета. В основе его объемно-пространственной композиции лежит образ деревянной скульптуры херувима, хранящейся в местном художественном музее, отталкиваясь от которого было разработано высокотехнологичное решение, реализованное компанией «Альфа-Строй» из Екатеринбурга.
Конструкция нависает над витражным периметром основного объема терминала. Вылет конструкций за периметр составляет до 10 метров на углах здания.

Оболочка и фасадная система.
Поверхность покрытия со стороны главного фасада изогнута по плавной дуге словно парус или крыло самолета, а над боковыми сторонами она сделана гладкой, словно срезанной огромным лезвием. Криволинейная часть покрытия выполнена из П-образного профиля, который потайным способом крепился на металлический лист. В результате получилась фактура, отдаленно напоминающая структуру дерева. Гладкие части покрытия выполнялись из полированных металлических листов.
Витражные фасады терминала украшают декоративные изображения, напоминающие стилизованные изображения окаменелостей и ископаемых, относящихся к так называемому «пермскому периоду». На боковых фасадах, в зонах технических и служебных помещений витражи частично закрывает система горизонтальные импостов.
Для естественного освещения терминала в конструкцию покрытия включены световые фонари изогнутой формы, продолжающие главную «крылатую» тему.

Дизайн интерьера.
Интерьер комплекса разрабатывало бюро UNK project, выбранное на основе конкурса. Предложенный ими дизайн-код основан на использовании сдержанной цветовой гаммы из белых, серых и охристых оттенков, растительных принтов и полированного металла в стиле хай-тек.

Безопасность и комфорт.
Все архитектурные и интерьерные решения терминала отвечают повышенным требованиям по безопасности и долговечности. Особое внимание было уделено удобству эксплуатации и комфорту пассажиров.

Посмотрите еще:
Посмотрите еще: