РУС / ENG
новости       проекты        о нас        контакты


о компании      монография      публикации
     лекции
     творчество
 


клаузуры

      фестиваль города

      архи-шествия

      интелл-АРХ

      город завтра


концепт_01(2009)

      шишкин лес(2005)

      парад коров(2005)

      конкурс"Клуб"(2005)

      конкурс"Гараж"(2005)

 

 

 

 

 

 

 

Впервые эта идея возникла на конкурсе «Проблема и решение» (2004г). Речь шла о создании систем временного хранения автомобилей для решения острой проблемы с парковками в крупных городах. После конкурса автору идеи - Андрею Асадову - поступил реальный заказ на изготовление подобной конструкции.

В процессе проработки проекта и ознакомления с конкурентами — автоматическими парковками немецких фирм — был внесен ряд изменений, превративших эту систему в универсальный элемент «мобильного города». Теперь это может быть не только автомобильная парковка, но и небольшая гостиница (конечно, для любителей экстремального отдыха), передвижная научная лаборатория или временный приют для беженцев и жертв катаклизмов.

Принцип устройства данной конструкции остался без изменений: ее прообраз — древесная шишка, состоящая из сердцевины и окружающих ее лепестков. Ядро системы состоит из шахты подъемника (с выдвигающейся из него винтовой лестницей), к которому шарнирно крепятся ярусы платформ с раздвижными тентами. В исходном состоянии все «лепестки» закрыты и раскрываются по мере заполнения машинами или людьми. Когда «лепестки» пустеют, они закрываются до новых посетителей.

Возможно как ручное, так и автоматическое управление системой. Для оптимальной работы емкость системы была ограничена четырьмя ярусами (24 ячейки). Для пополнения запасов энергии система может подключаться к местной электросети (в городе) или питаться от солнечных коллекторов, установленных на обратной стороне «лепестков», а также от ветрогенератора, расположенного в верхней части конструкции.

Для большей экологичности возможно устройство садов из вечнозеленых растений, подвешенных к несущим опорам. В разобранном виде система может транспортироваться (на трейлере или вертолете) в труднодоступные места. Возможна стыковка нескольких систем, превращающихся в «мобильный город».

 

 

ПРЕССА:

 

www.mos.ru (официальный сайт Правительства Москвы)

«9-я выставка архитектуры и дизайна подвела итоги блиц-конкурса, объявленного МАРХИ среди российских студентов, и продемонстрировала нововведения, ожидающие столицу в ближайшие пять лет. Большинство молодых градостроителей преследовали одновременно две цели: разрешить ту или иную проблему городской жизни и при этом разнообразить общий вид Москвы. Так, например, архитектор Андрей Асадов разработал проект компактной автостоянки под названием "Шишкин лес" для парковки в центре города. Его стоянка представляет собой конструкцию наподобие огромной сосновой шишки на толстой стальной ветке. Водитель может на подъемнике подняться к макушке этой "шишки" и поставить машину на откидном "лепестке". "Шишки" занимают минимум места, полностью автоматизированы и могут быть установлены на самых оживленных точках города...»

 

www.fontanka.ru (Петербургская интернет-газета)

«…Больше всего фантазии, несомненно, проявили участники номинации «Архитектура». Вполне возможно, что их идеи никогда не будут построены на улицах городов, но сама попытка внести что-то качественно новое в традиционную архитектуру заслуживает уважения. Так, Андрей Асадов явил собственное решение проблемы парковки в крупных городах. Его проект «Шишкин лес» уже имеет реальный заказ на строительство. Принцип устройства сооружения – древесная шишка: лопасти – это отделения для хранения машин, а в центре сооружения – подъемник. Эксперты отмечают экологичность решения проекта: машины нейтрализуют деревья.»

 

www.inno.ru

«Конкурс инновационного дизайна DIA выявил не только талантливых представителей, но и нерешенные проблемы современного российского дизайна. В номинации «Архитектура» симпатии многих зрителей и специалистов были на стороне проекта Андрея Асадова под названием «Шишкин лес». Этот проект - попытка решения вполне конкретной проблемы: нехватки места для автостоянок. «Лес» - это система автоматических парковок. "Шишка" - это конструкция, напоминающая древесную шишку. Сердцевина этой шишки - шахта подъемника, "лепестки" - платформы, представляющие собой гибрид гаража-ракушки с подъемным мостом. В исходном положении все "лепестки" плотно прижаты к "сердцевине". Заезжает машина, лепесток открывается, позволяя машине заехать и оставаться там, пока ее не заберет владелец. Тут лепесток вновь встает вертикально. Решение само по себе небезынтересное...»