РУС / ENG
новости        проекты        о нас       контакты


 по годам  / по функциям  17  16  15   14   13  12  11  10  09  08  07  06  05  04  03  02  01  1990-2000


Архитектурно-градостроительная концепция музея науки и техники в Томске (2014)


АДРЕС: г.Томск, Эуштинская ул., 49а
КОНКУРС: 2014г. (2 место)
АРХИТЕКТОРЫ: А.Р.Асадов, А.А.Асадов, Т.Лебедева, К.Шепета, И.Шевченко, Ю.Шалетри, при участии П.Белковой, Е.Дидоренко
ИНЖЕНЕРНАЯ КОНЦЕПЦИЯ: компания Engex, рук. А.Никифоров
ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ: 10 000 кв.м

ПУБЛИКАЦИИ: "Музей, который тянется к звездам" (интернет-портал archi.ru)
  Уникальная и знаковая для города функция музея с одной стороны, и заповедный природный ландшафт участка с другой — заставили нас искать самые невероятные решения.
Версия 1 — «ОБЛАКО»
Первоначальное решение предполагало 100% сохранение паркового массива и размещение музея над поверхностью озера. Образ легкого облака, оторванного от земли, отражал парящий характер современной научной мысли, а также демонстрировал ее уважение к окружающей среде. С землей Облако соединяли эвакуационные лестницы с загрузочными и пассажирскими лифтами, а также эскалатор главного входа, поднимающий посетителей вверх из небольшого холма-вестибюля. Легкости и воздушности Облаку придавала оболочка из металлической сетки, обволакивавшая поверхность здания и пронизанная «смотровыми окнами».
Версия 2 — «ХОЛМ»
Параллельно мы прорабатывали альтернативный вариант, максимально растворявшийся в природном ландшафте. Основной объем музея был превращен в пологий холм, заглубленный относительно земли и поросший вновь высаженными деревьями. Таким образом, мы возвращали отнятое у парка пространство. Над поверхностью холма возвышалась легкая прозрачная пластина блока лабораторий, остекленный фасад которой отражал окружающий парк днем, а вечером становился медиа-экраном, транслировавшим математические алгоритмы в виде арт-инсталляций.
Версия 3 — «ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ»
В итоге, у нас сформировалось два противоположных подхода — музей над парком и музей-парк. Несмотря на реализуемость обоих вариантов с технической и экономической точек зрения, мы понимали что истина лежит где-то посередине… С одной стороны, здание должно было стать органичным продолжением ландшафта, а с другой — новым символом для города, своеобразным маяком науки. Для максимального сохранения парка мы прижали здание к существующему корпусу университета, растянув его между озером и подъездной дорогой. Вбирая в себя все «соки ландшафта», музей постепенно набирает высоту и взмывает вверх башней-маяком, как бы олицетворяя легендарную фразу «через тернии к звездам».